cloud
cloud
cloud
cloud
cloud
cloud
top image

Отчет 2020


Отчет о работе ГКУЗ РО «ДРС № 4» в 2020 г.

ГКУЗ РО «ДРС №4» г. Ростов-на-Дону рассчитан на 183 койки для постоянного пребывания детей от 1 месяца до 4 лет. Основная задача учреждения – оказание специализированной помощи детям с органическим поражением центральной нервной системы, с нарушением психики, дефектами физического развития, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-сиротам, детям с профильной патологией, воспитывающимся в социально-незащищенных семьях и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предметом деятельности учреждения является медицинская, педагогическая, психологическая, социально-правовая помощь детям и их социальная адаптация.

Дом ребенка имеет на своей территории четыре двухэтажных здания, оснащенных кнопками тревожной сигнализации с выводом на пункт вневедомственной охраны, системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, пожарной сигнализации с автоматическим выводом на пункт пожарной охраны.

В доме ребенка имеются шесть детских площадок, которые оснащены резиновым (каучуковым) покрытием во избежание детского травматизма. Площадки оснащены игровыми комплексами и малыми формами (качели, качалки, песочницы) для детей различных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья и развития.

Материально – техническое обеспечение.

Площадь территории Дома ребенка — 8332.0 кв.м.

Площадь зданий — 3448.2 кв.м.

Групповые помещения включают в себя: игровую прогулочную веранду, столовую, спальню, гигиеническое помещение.

Все группы оснащены необходимой мебелью, детским, игровым, спортивным и реабилитационным оборудованием.

В доме ребенка имеются: 3 физиотерапевтических, 2 логопедических, 3 методических кабинета, 3 музыкально-спортивных зала, 3 ординаторских, 4 процедурных кабинета, 3 стерилизационных. Все кабинеты оснащены необходимой мебелью и оборудованием.

Состав воспитанников.

Общее количество — воспитанников на конец 2020 г.— 115 детей

Возраст:

Возраст:
1 месяц – 1 год – 27
1 год – 3 года – 67
3 года – 4 года – 21

Основные заболевания:

Болезни крови и кроветворных органов-28

Некоторые инфекционные заболевания-7

Болезни эндокринной системы-37

Болезни нервной системы-156

Болезни глаза и его придаточного аппарата-33

Болезни уха-2

Болезни органов дыхания-22

Болезни органов пищеварения-7

Болезни мочеполовой системы-11

Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде-3

Врожденные аномалии (пороки развития)-55

Прочие болезни-5

Ведение личных дел воспитанников

Личные дела воспитанников ведутся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014г № 481.

При переводе воспитанника в другую организацию с ним передается Личное дело, составляется перечень документов и опись денежных средств (в двух экземплярах), которые передаются вместе с ребенком. При передаче ребенка в семью, родители заполняют бланк заявления, в котором составляется список оригиналов документов, передаваемых родителям. В доме ребенка остается копия Личного дела, которая хранится в архиве.

Взыскание алиментов осуществляется в соответствии с решением суда «в пользу дома ребенка на содержание несовершеннолетних с перечислением на их личные счета». Учреждением не используются денежные средства, находящиеся на личных счетах воспитанников.

Оформление пенсий по инвалидности или потере кормильца осуществляется по мере возникновения ситуации. В 2020 году в учреждении получали пенсии по инвалидности 6 детей. Проверка поступления денежных средств на счета воспитанников проводится 1 раз в три месяца. Ведется «Отчет опекуна».

Взаимодействие со службами судебных приставов осуществляется путем выполнения запросов о проводимой работе по взиманию алиментов с родителей и получению запрашиваемой информации.

Совместно с органом опеки МКУ «Отдел образования администрации Кировского района города Ростова-на-Дону» в установленные сроки проводится обследование условий жизни воспитанников дома ребенка.

Постановка на учет в государственный банк данных осуществляется в трехдневный срок с регистрацией в «Журнале учета регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей».

Учреждение регулярно взаимодействует с СМИ. Публикует информацию о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью.

 Условия жизни воспитанников

В доме ребенка функционирует 3 отделения. Группы формируются из расчета 6 малышей на одного воспитателя и одного младшего медицинского работника.

В группе могут находиться дети с разным уровнем развития, возраста, состояния здоровья.

Все групповые помещения обеспечены проточным горячим водоснабжением. С целью бесперебойного пользования горячей водой в группах имеются электрические водонагреватели. В настоящее время 7 групп и музыкально – спортивный зал оборудованы приточной системой вентиляции и кондиционирования, для комфортного пребывания малышей, особенно в летний период.

Организации питания воспитанников

Питание в Доме ребенка № 4 организовано на основе приказа № 11 § 2 от 12.01.2015г. «Постоянно действующая комиссия по питанию». При назначении питания учитывается энергетическая ценность рациона, правильное соотношение (1:1:4) белков, жиров и углеводов, а также минеральных веществ и витаминов. Выполнение норм питания в 2020 году по всем показателям выполнено на 100% и более.

Примерное десятидневное меню, разработанное с учетом новых требований (номера рецептур, содержание витаминов, белков, жиров, углеводов), согласовано Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. Рацион питания представлен разнообразным ассортиментом продуктов. В меню включены молочные, мясные, рыбные блюда, йодированная соль, йодированное молоко, широко представлены овощи, фрукты, фруктовые соки, кондитерские изделия, продукты обогащенные микронутриентами, обязательная С-витаминизация третьих блюд.

Разработана и внедрена компьютерная программа составления меню.

В соответствии с диагнозом и состоянием здоровья детей выделены несколько столов для детей: от 1 месяца до 12 месяцев, от одного года до полутора лет и от полутора до четырех лет. Приготовление смесей осуществляется в групповых, для чего в каждой группе имеется электроплита и бытовой холодильник для хранения сухих смесей. Бутылочки после обработки стерилизуются в сухожаровых шкафах (в количестве 5), соски кипятятся. Для контроля качества стерилизации используется индикаторная лента, ведется журнал учета работы сухожарового шкафа.

Ассортимент детских адаптированных смесей — 8 наименований.

Условия хранения и сроки реализации скоропортящейся продукции соблюдаются. Имеются приборы для контроля температуры и влажности воздуха в складском помещении. В учреждении функционируют 2 холодильные комнаты для хранения продуктов.

Организация медицинской помощи.

Лицензия на медицинскую деятельность от 06.12.2012 года №ФС 61-01-001993, от 28.08.2018 года №ЛО-61-01-006620.

В учреждении имеются 4 процедурных кабинета, 3 изолятора на 18 коек, 3 карантинных отделения на 18 коек, 3 физиотерапевтических кабинета, 3 стерилизационных кабинета, 2 кабинета ЛФК.

При поступлении в дом ребенка малыш осматривается врачом – педиатром и врачом – неврологом. Заполняется первичный осмотр в «Истории развития ребенка», даются рекомендации по его питанию, уходу, лечению.

Все воспитанники дома ребенка ежедневно осматриваются врачом – педиатром и врачом – неврологом. При необходимости (в случае заболевания) ребенок помещается в изолятор. В случае ухудшения состояния дети госпитализируются в профильные стационары города и области.

Контроль за санитарным состоянием всех помещений учреждения и территории, организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, организации работы по формированию здорового образа жизни, приказом главного врача возложен на главную медицинскую сестру, которая проводит ежедневный осмотр, следит за своевременным ведением медицинской документации, проводит профилактическую работу с сотрудниками дома ребенка по соблюдению правил личной гигиены.

Обеспеченность медикаментами полная. Санитарное состояние помещений
и оборудования для хранения медикаментов удовлетворительное. Ежегодно проводится поверка всей физиотерапевтической аппаратуры.

Диспансеризация воспитанников дома ребенка проводится ежегодно в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 02.07.2007г №452 «О правилах проведения диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» По итогам диспансеризации воспитанников имеется отчетная форма «030–Д/эс/08 -10», проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия, дополнительные консультации специалистов лабораторные анализы.

На всех детей-инвалидов дома ребенка оформлены карты реабилитации с планом проведения реабилитационных мероприятий и заключением эффективности проводимых мероприятий. Для детей первого года жизни проводится расчет и коррекция питания с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Записи в «Медицинских картах развития ребенка» ведутся в соответствующие сроки.

Основным разделом профилактической работы в доме ребенка является иммунопрофилактика. Годовой план профилактических прививок создается в соответствии с национальным календарем прививок, с учетом сведений о медицинских отводах, о перенесенных заболеваниях. Медицинские освобождения, оформленные по основному хроническому заболеванию, выдаются решением комиссии, включающей главного врача, врача — педиатра, врача — невролога. Вакцинация детей осуществляется, в основном, по индивидуальному графику, дети вакцинируются в детском поликлиническом отделении ГБ № 10 и ЦГБ г. Каменск-Шахтинского.

Обеспеченность воспитанников одеждой, обувью и мягким инвентарем

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014г «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Правительства Ростовской области от 03.08.2012г № 726 «О предоставлении мер социальной поддержки детям- сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также отдельным категориям обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Ростовской области» все дети дома ребенка обеспечены одеждой, обувью и мягким инвентарем на 100% и более.

Мягким инвентарём в полном соответствии с нормами.

 

 Организация воспитательной и коррекционно-развивающей работы

Педагогический состав дома ребёнка № 4 представлен 114 воспитателями, 3 старшими воспитателями, учителем-дефектологом, психологом, музыкальным руководителем.

Воспитательная работа осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в Доме ребенка», используются программы воспитания, обучения и развития детей до 3 лет «Кроха» и «Первые шаги (1 -3)», применяются методики Никитиных, М. Монтессори.

Годовой план воспитательной работы утверждён главным врачом содержит общие сведения о доме ребенка, анализ педагогической работы за прошедший год, основные задачи на планируемый период, направления деятельности воспитателей, дефектологов, музыкального руководителя и старшего воспитателя.

Годовой план старшего воспитателя, дефектолога, музыкального руководителя включает в себя основные задачи, направления педагогической и методической работы, повышение квалификации.

Дефектологи работают по утверждённому графику. Специалистами проводятся коррекционные занятия с детьми, ведутся индивидуальные дневники развития ребёнка, анализируется динамика развития основных показателей НПР, определяются направления дальнейшей коррекционной работы.

В планах воспитателей отражена характеристика состояния здоровья детей, их развития, поведения, анализ воспитательной работы по
физическому, умственному, нравственному, эстетическому развитию.

Контроль за нервно-психическим развитием и здоровьем детей систематически ведется в «Дневнике группы».

Анализ показателей нервно-психического развития детей осуществляется на медико-педагогических совещаниях. Врачи и педагоги совместно анализируют состояние развития детей, изучают проблемы, намечают комплексные коррекционные мероприятия по каждому воспитаннику индивидуально и группы детей в целом. Все данные фиксируются в «Медицинской карте развития ребенка».

Для организации воспитательной и коррекционно-развивающей работы в доме ребенка имеется весь необходимый методический и дидактический материал с учётом каждого возрастного периода, специальное оборудование для организации занятий.

Приоритетным направлением воспитательной работы является содействие развитию личности каждого ребенка, укрепление здоровья детей, обогащение связи с окружающим миром.

Педагогами дома ребенка внедряются методы здоровье сберегающих технологий. Для детей с тяжелыми формами отклонения в развитии используется «Комплекс одного дня».

Мощным средством коррекционного воздействия, служит интерактивный мерцающий бассейн и элементы сенсорной комнаты (звездное панно, пламя, фонтан, зеркальный шар, установка для ароматерапии, «мягкий остров», тактильные панели, фиброоптические нити).

Проводятся сеансы музыкотерапии (каждая группа оснащена магнитофоном, специальными музыкальными дисками).

Большая совместная работа музыкального руководителя, учителя -дефектолога и воспитателей направлена на обогащение детей художественными впечатлениями. Проводятся комплексные экспериментальные занятия с опорой на ортобиотику, игры – драматизации, музыкальные викторины.
Регулярно в доме ребенка проводятся праздничные мероприятия, посвященные сезонным праздникам (наступление осени, новогодний праздник, встреча весны и летний праздник, совпадающий с Днем защиты детей), «День именинника».

Функционирующие в доме ребенка группы комбинированной направленности позволяют реализовать модель постоянной интеграции и инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями.

Для детей, нуждающихся в дополнительной помощи, коллегиально разрабатывается индивидуальный маршрут, который определяет общий прогноз дальнейшего развития и комплекс тех коррекционно- развивающих мероприятий, которые помогут ребенку. В основном это психолого-педагогическое сопровождение с углубленной индивидуальной работой.

Для детей, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, разрабатывается индивидуальный маршрут, включающий не только психолого-педагогическое сопровождение, но и участие узких медицинских специалистов.

Мероприятия обучающего, развивающего характера, проводятся на занятиях, которые планируются в соответствии с индивидуальными задачами нервно — психического развития каждого ребенка.

Для обучения детей навыкам самообслуживания разработаны специальные поэтапные схемы, проводятся специальные игры.
Осуществляется привлечение детей к помощи взрослым, проводятся мероприятия по ознакомлению с трудом взрослых (экскурсии, наблюдения). Организуется выезд детей за пределы учреждения (зоопарк, парк).

В учреждении часто устраиваются праздничные мероприятия, развлечения с привлечением волонтеров, детских танцевальных коллективов, работников различных организаций (ростовская филармония, клуб собаководов), благодаря которым дети получают представления об окружающем мире.

Воспитанники учреждения через игры, развлечения знакомятся с традициями русского народа, с его культурой. Всегда пользуются успехом фольклорные праздники, которые традиционно устраиваются в доме ребенка – «Хохлома», «Гжель», «Масленица».

Благодаря слаженной работе коллектива Дома ребенка в 2020 году под опеку, в приемную семью и в кровную семью были переданы 139 детей. Таким образом, из 151 ребенка, выбывшего из учреждения в 2020 году, 139 малышей обрели семейное счастье.

С 01.01.2021 г. дом ребенка продолжает работу в составе трех отделений.